пятница, 5 сентября 2008 г.

Офисные агрессоры

Люди, выступающие организаторами офисных конфликтов, – это, как правило, личности неуравновешенные, имеющие психологические или эмоциональные проблемы, считает Дарья Колобова, начальник отдела по связям с общественностью сети магазинов ProStor. Совладать с такими сотрудниками непросто, однако это возможно. "Если в коллективе работает человек, перманентно критикующий коллег безо всяких реальных причин, постоянно сыплющий угрозами, демонстрирующий неадекватное поведение, не следует отвечать агрессией на агрессию и угрозой на угрозу. Ведь это не даст продолжительного результата – в лучшем случае, окажет на грубияна временное воздействие", - полагает Колобова.

Наиболее правильным решением, по ее словам, будет "разговор по душам" с целью выяснения причины негативного отношения к коллегам. Что касается критики агрессивного поведения, то она должна быть конструктивной. "Если человек что-либо отрицает, он должен в ответ предложить альтернативу. В данном случае можно поговорить с сотрудником о возможности выстраивать иную, позитивную, модель поведения. Если же он не желает идти на уступки и меняться, придется сократить все контакты с ним до минимума, а деловые вопросы решать в письменной форме", - отметила Колобова. По ее словам, ни в коем случае не следует объявить бойкот такому сотруднику или, тем более, устраивать ему травлю: "В этом случае вы не только уподобитесь хаму, но и нанесете урон собственной репутации, что рано или поздно негативно скажется на вашем собственном развитии в компании".