вторник, 2 сентября 2008 г.

Деловой этикет

Культура поведения - это составная часть культуры человека, которая выступает внешним проявлением духовного богатства личности и ее внутреннего мира.
Культура поведения - это совокупность форм поведения человека, труда, быта, общения, и другими людьми, где находят внешнее отображение моральной и эстетичные нормы поведения.
В широком плане понятия культура поведения объединяет все сферы внешней и внутренней культуры человека, куда входит:
1) этикет, правила обращения с людьми и поведения в общественных местах;
2) культура быта, который включает характер личных потребностей и интересов, отношений людей, вне работы, организация личного времени, гигиену, эстетичные вкусы, в выгоде предметов потребления, эстетику выражения лица, рук и тела;
3) культура речи - умение грамотно, качественно и красиво выражать мысли, не употребляя вульгарных выражений и другое.
Важна составная часть культуры поведения - этикет содержит такие требования, которые приобретают характер строго регламентированного церемониала, в соблюдении которых имеют особенное значение определенная форма поведения.
Этикет - это совокупность правил поведения, которые касаются внешнего проявления отношения к людям, то есть порядок проведения определенной церемонии.
Этикет имеет конкретно исторический характер, он есть социально предопределенный. Возникновение этикета связано с достижениями в отрасли материальной культуры с появлением особенных избыточных средств, аксессуаров, предметов, которые использовались для удовлетворения потребностей в еде, одежде, передвижении.
Правила этикету имеют утилитарный характер, упорядковуючи пользование средствами общественных коммуникаций, сферой обслуживания, этикет помогает сохранить здоровье охраняет нервную систему, обеспечивая удовлетворение.
Кроме исторического, социально классового характеру этикет имеет той етно-національної колори, который складывался в течение всего периода формирования той или другой нации.
Определенные особенности сложились в этикете украинского народа и в процессе исторического развития он изменялся.
Среди культуры взаимоотношений выделяется:
1) вежливость - форма взаимоотношений с окружением как знакомыми и близкими так и незнакомыми, куда относится доброжелательность, корректность;
2) тактичность - чувство меры. Какое необходимо сохранить в разговоре в личных и служебных отношениях, умении чувствовать предел, переступив которую можно незаслуженную оскорбить человека;
3) скромность - черта культуры взаимоотношений, которая оказывается умении были самим собой и с которой связанная просто так в отношениях с людьми;
4) точность - означает умение отвечать за свое слово, а также точное выражение своего мнения.
В целом эти черты человека формируют ее - стиль поведения - совокупность норм, правил поведения, какие присущие данному индивиду в зависимости от его моральных, эстетичных, политических, профессиональных взглядов, интересов, установок и жизненной позиции.
2.В современном мире сложились такие общие правила этикета:
1. Уметь быть внимательным к человеку во всех ситуациях, которые хотя бы как-то объединяют ее с вами, видеть и замечать ее, обнаруживать это внимание к ней внешними знаками, донося их к человеку.
2. Вежливо обращаться с просьбой о любой услуге и самому подякувати за такую услугу.
3. Сочувствовать человеку в ее неудачах, разделять с ней радость успеха, обнаруживая ей свои услуги и помощь в возможных формах.
4. Беречь рабочее и свободное время других людей, не расточать его медленными бессодержательными разговорами и ни в коем случае не принуждать человека ожидать тебя.
5. Разговаривать на языке, понятном большинству собравшихся (все), не допускать переспрашивания при присутствии других или есть разговора непонятным им языком.
6. Не смеяться беспричинно при присутствии человека, не давать ей повод думать, будто вы смеетесь из нее.
7. Пытаться не замечать физические изъяны человека, не рассматривать и не расспрашивать о них.
8. Не допускать никаких угроз относительно человека, тем более - физических действий.
9. Быть терпеливым к другим мыслям, вкусам, не допускать унижения человеческого достоинства того, чьи вкусы не отвечают вашим.
10. Терпеливо выслушивать того, кто говорит, не перебивать его и проявлять интерес к его мысли.
11. Не навязывать собеседнику тему разговора о себе как наиболее интересную, стремиться больше спрашивать и слушать чем говорить самому.
12. Не подчеркивать свою воспитанность и жертвенность в сделанной вами услуге, какой бы важной и значительной она не была, покажите, что вы делаете ее легко, с удовлетворением, без мысли о взаимной отплате.
13. Заботиться о своем внешнем виду, опрятности и чистоте, помня, что неряшливость, недбайливість и не внимание, к себе это форма, неуважения к другим людям, пренебрежение к их мысли.
14. Не привлекать к себе внимания экстравагантностью внешнего вида.
Эти правила отбывают общую форму уважения к человеку.
3.Человек, который учится или работает в первую очередь должна выполнять все правила внутреннего распорядка, которые существуют в этом учебном заведении.
Самое существенное требование служебного этикета это дисциплинированность - нормативное условие добросовестного отношения к труду, а также свидетельству высокой профессиональной культуры.
Правила этикету требуют обнаруживать дружественное внимание и беспокойство к личным потребностям, коллегам и подчиненным.
Особенности етикетних отношений педагогического работника должны строить на моральных принципах. Следует заметил, что в отношениях между руководителем и подчиненных педагогам и студентам необходимо придерживаться таких требований:
1. Помнит имя и отчество своих подчиненных, всегда здоровается со всеми;
2. Не срывает гнев на других, особенно, если он нервозен или у него плохое настроение;
3. Не повышает голос во время разговора;
4. не напоминает многоразово подчиненному о сделанных им ошибках и умеет признавать свои;
5. умеет ценить шутку и посмеяться вместе со всеми;
6. Умеет в меру возможностей отозваться по просьбе подчиненных личного характера;
7. вежливо обращается к подчиненным с деловыми поручениями.
8. умеет быть достаточно толерантным к отдельным недостаткам своих подчиненных в повседневной работе.
Усвоение этих норм и правли этикета позволит будущему специалисту легко влиться в трудовой коллектив, правильно построить служебные отношения, благоприятное быстрому овладению им профессиональных навыков и поможет стать настоящим специалистом и культурным человеком.