вторник, 9 сентября 2008 г.

Как бороться с остряками?

К счастью, циничных остряков в офисе, как правило, гораздо меньше, чем болтунов, но, тем не менее, даже один такой "шутник" способен отравить не один рабочий день. Его излюбленные приемы – презрение и пренебрежение, а в способности находить слабые места коллег ему нет равных! Он легко нащупывает самую болезненную тему и отпускает по этому поводу язвительные замечания и плоские шутки.

По мнению Заец, если вы услышали в свой адрес неприятную шутку или хамство, стоит сразу же отреагировать. Причем это нужно делать уверенно и невозмутимо. Скажите собеседнику о том, что вы не хотите слышать в свой адрес что-либо подобное. Тут важно говорить о себе – с позиции "мне обидно", "я раздражен", а не "ты меня обидел", "твои слова меня разозлили". Послание "ты" может спровоцировать еще больший конфликт, поскольку собеседник будет задет обвинениями. Этот прием срабатывает особенно эффективно, если вас обидели в присутствии коллектива, и вы ответили в тех же условиях. Собеседник неизбежно почувствует неодобрение посторонних, вольно или невольно сочувствующих "обиженному".